Когда наличие партнера лишает вас права иметь визу родителя ребенка
Верховный трибунал в недавнем судебном деле R (Waleed Ahmad Khattak) v Secretary of State for the Home Department (“eligible to apply”- LTR – “partner”) [2021] UKUT 63 (IAC) предоставил полезное разъяснение о том, когда наличие партнера может лишить кого-либо права на получение разрешения остаться в Великобритании в качестве родителя ребенка в соответствии с Аппендиксом FM.
Результатом этого решения является то, что сравнительно новые отношения не обязательно заставят мигранта покинуть родительский визовый маршрут и перейти на партнерский.
Визовый маршрут в качестве родителя ребенка
Соответствующее правило о праве на ограниченный вид на жительство по уходу за ребенком гласит следующее:
Пункт Е-LTRPT.2.3
Либо –
(a) заявитель должен иметь исключительную родительскую ответственность за ребенка, и ребенок проживает с заявителем, а не вторым родителем, который является британским гражданином, имеет постоянное резиденство в Великобритании, и заявитель не имеет право подать заявку на разрешение на пребывание в качестве партнера в соответствии с настоящими правилами; или
b) родитель или опекун, с которым обычно проживает ребенок, должен быть –
(i) британский гражданин в Великобритании, или имеющий постоянное резиденство в Великобритании;
(ii) не является партнером заявителя (сюда относится лицо, которое состояло в отношениях с заявителем менее чем за два года до даты подачи заявления); и
(iii) заявитель не должен иметь права ходатайствовать о разрешении остаться партнером в соответствии с настоящими правилами.
Вы можете видеть, что указанная выше часть (b) содержит два отдельных положения, которые исключают людей, имеющих право подать заявку в качестве партнера, из родительского визового маршрута:
- (b)(ii) относится только к другому родителю ребенка (исключение о “другом родителе” )
- (b)(iii) относится к любому потенциальному партнеру заявителя (исключение о “любом партнере”)
В данном случае речь шла об исключении о “любом партнере”.
Факты судебного дела
Г-н Хаттак переехал в Великобританию в 2015 году как супруг британского гражданина. У пары родился ребенок, но брак закончился разводом, что привело к сокращению действия разрешения мистера Хаттака находиться в Великобритании.
Прежде чем срок его действия истек, он подал заявление и получил разрешение как родитель британского ребенка на основании пятилетнего пути для последующего получения постоянного резиденства.
Вскоре после этого у мистера Хаттака завязались отношения с другой женщиной, тоже англичанкой. Пара стала проживать вместе с декабря 2017 года и родила ребенка в ноябре 2018 года.
В июне 2019 года г-н Хаттак подал заявление о продлении своего разрешения по родительскому маршруту на основании своих отношений с первым ребенком.
Важно отметить, что в этот момент его новый партнер не соответствовал определению “партнер” в пункте GEN.1.2 Аппендикса FM, поскольку, будучи незамужней парой, они сожительствовали менее двух лет.
Когда Министерство Внутренних дел приняло решение по поданной им визовой заявке в октябре 2019 года, родительский маршрут Хоум Офисом вообще не рассматривался.
Вместо этого, Министерство Внутренних дел рассмотрело его визовое заявление по партнерскому маршруту, и хотя г-н Хаттак не имел права на стандартный пятилетний маршрут для получения постоянного резиденства, поскольку они проживали вместе менее двух лет, разрешение было предоставлено по десятилетнему маршруту на основании исключительных обстоятельств: его отношений с британским ребенком.
Понятно, что мистер Хаттак был недоволен тем, что его поместили на десятилетний путь для получения постоянного резиденства, и попросил пересмотреть это решение. Министерство Внутренних дел направило ему еще одно письмо, в котором объяснило, что причина, по которой заявление не было рассмотрено по родительскому визовому маршруту, заключалась в том, что “теперь у вас есть партнер”.
Когда партнер не является партнером?
Г-н Хаттак оспорил это решение в судебном порядке, утверждая, что при толковании исключения о “любом партнере” слово “партнер” должно иметь то же значение, что и определение партнера в параграфе GEN.1.2 Аппендикса FM. Это означало бы, что его вторые отношения не лишат его права быть родителем для иммиграционных целей.
Верховный суд согласился с этим.
Хотя исключение о “другом родителе” включает отдельное определение партнера (“включает лицо, которое состояло в отношениях с заявителем менее чем за два года до даты подачи заявления”), исключение о “любом партнере” этого не предусматривает.
В таких случаях применяется стандартное определение партнера из параграфа GEN.1.2 Аппендикса FM, требующее двухлетнего или более совместного проживания.
Это означает, что если заявитель находится в отношениях с кем-то, кто не соответствует определению “партнер” в параграфе GEN.1.2 Аппендикса FM, и этот партнер не является другим родителем соответствующего ребенка, ничто не мешает заявителю использовать родительский визовый маршрут для урегулирования или продления своего иммиграционного статуса.
Опубликовано 19.03.2021.
Оказываем услуги
Другие полезные статьи
- Автоматическое получение settled status для граждан ЕС
- Внесены изменения в руководство по спонсированию работников
- Апелляционный суд разрешает обжалование правил зависимости в рамках EU Settlement Scheme
- Министр внутренних дел делает заявление по поводу электронных виз. Продление срока действия BRP
- Апелляции по иммиграционным делам и соблюдение процедур: Апелляционный суд устанавливает ключевой прецедент
- Срочное обновление — изменения в правилах длительного проживания для лиц, участвующих в программах Украины
Получить консультацию специалиста
Пожалуйста, свяжитесь по телефону с одним из наших юристов +44 (0) 207 907 1460 (Лондон), +971 509 265 140, +971 525 977 456 (Дубай) или заполните нашу форму запроса
Свяжитесь с нами