Возможно ли по – прежнему рассчитывать на 14-дневный льготный период, подав недействительное заявление о продлении?

Насколько широко решение по делу R (Afzal - Афзал) против Государственного секретаря Министерства внутренних дел [2021] EWCA Civ 1909 защищает заявителей от катастрофических последствий чрезмерного пребывания после подачи недействительного заявления о продлении разрешения на иммиграцию?

Апелляционный суд в деле Афзалы постановил, что защита от просрочки в параграфе 39E распространяется на недействительные заявления (пункт 50).:

Несмотря на то, что формулировка в параграфе 39E потенциально двусмысленна, любая двусмысленность полностью исчезает в свете очевидной цели этого пункта и связанных с ним заявлений о политике. Без сомнений, толкование слова “заявление” таким образом, чтобы включать недействительные заявления, и толкование понятия “отказ” как включающего отклонение недействительного заявления, отражает намерение Государственного секретаря принять этот пункт.

Итогом, в случае г-на Афзала стало то, что он смог проигнорировать свою просрочку в соответствии с параграфом 39E, полагаясь на уведомление о недействительности, действующее как “отказ” от его недействительного заявления.

В любом случае, какова цель параграфа 39E?

Параграф 39E Иммиграционных Правил озаглавлен “Исключения для лиц, нарушившие сроки своего пребывания”, предусматривает 14-дневный льготный период, в течение которого лицо, чье разрешение на пребывание в Великобритании истекло, не будет рассматриваться как нарушевшее установленные сроки своего пребывания. Обстоятельства, при которых может быть применен этот льготный период, следующие:

39E. Этот параграф применяется в тех случаях, когда:

(1) заявление было подано в течение 14 дней после истечения срока разрешения пребывания  заявителя, и Государственный секретарь считает, что существовала веская причина, не зависящая от заявителя или его представителя, указанная в заявлении или вместе с заявлением, по которой заявление не могло быть подано вовремя; или

(2) заявление было подано:

(a) после отказа в удовлетворении предыдущего заявления о предоставлении разрешения на прибывание, которое было подано в срок; и

(b) в течение 14 дней с:

(i) отказ в удовлетворении предыдущего заявления о предоставлении разрешения на пребывние; или

(ii) истечение любого срока пребывания, продленного в соответствии с разделом 3C Закона об Иммиграции 1971 года; или

(iii) истечение срока для подачи своевременного заявления об административном пересмотре или апелляции (где применимо); или

(iv) любое административное рассмотрение или апелляция завершаются, отзываются, отклоняются или прекращаются.

Применение параграфа 39E, заключается в том, что если кто-то подает действительное заявление, которое затем отклоняется, у него есть 14 дней, чтобы подать новое заявление, с момента истечения срока его разрешения на пребывание в Великобритании по разделу 3C. В этом случае нарушение сроков пребывания будет проигнорировано.

Пример

Гордон подает заявление на постоянное резиденство, в соответствии с правилами длительного проживания, но 12 апреля 2022 года ему отказывают без права апелляции, поскольку он прожил в Великобритании всего семь лет. Он подает новую заявку по партнерскому маршруту 19 апреля 2022 года (т.е. в течение 14 дней с момента отказа), которая удовлетворяется после того, как его текущая просрочка не учитывается, в соответствии с параграфом 39E.

До конца никогда не было ясно, что означает параграф 39E(2)(b)(i), указанный выше - было ли это отделено от раздела 3C о предоставлении разрешения на пребывание, в соответствии с пунктом (ii). Возможно, теперь у нас есть ответ.

После решения Афзала, защита льготного периода, в соответствии с параграфом 39E, теперь распространяется на недействительные заявления, при этом в уведомлении о недействительности указывается дата “отклонения” заявки.

На первый взгляд, это поднимает вопрос: каков абсолютный минимум, необходимый для того, чтобы недействительная заявка могла подпадать под защиту параграфа 39E? Другими словами, что делает его “заявлением” в первую очередь, даже если оно недействительно?

Недействительные заявления и льготный период

Ранее не было причин изучать, что отличает недействительное заявление от чего-то, что вообще не является заявлением. Помимо случаев, когда причиной недействительности была неспособность зарегистрировать биометрические данные, в конечном итоге они сводились к одному и тому же: недействительное заявление рассматривалось так, как будто заявление никогда не подавалось.

Теперь у нас есть два типа недействительных заявлений: недействительные заявки, подпадающие под защиту параграфа 39E, и “не-заявления”, чтобы обозначить фразу, которые этого не делают. Существование последнего скорее предполагается, нежели является, но это не повод сомневаться в этом: вы не можете отправить теннисный мяч в Министерство внутренних дел и назвать это заявлением.

Так что должна быть линия, которая разделяет их. Вопрос в том, где?

Поскольку действительность в настоящее время больше не является обязательным условием для применения параграфа 39E, возможно, лучшая аналогия - это заявления о предоставлении гражданства, которые не имеют никаких требований к действительности.

Справедливо ли то же самое в настоящее время, в отношении заявлений, которые подпадают под защиту пункта 39E? Министерство внутренних дел, скорее всего, вряд ли увидит это таким образом, хотя с юридической точки зрения неясно, почему это было бы не так.

Глядя на общие требования к действительности в параграфе 34, сомнительно, какие из них необходимо было бы исключить из заявки, чтобы она была не просто недействительной, но и вообще не была заявкой.

Очевидно, что неуплата регистрационного сбора не исключает защиты по параграфу 39E, поскольку именно это и произошло в деле Афзалы. Не будет преувеличением добавить, что отказ от регистрации биометрических данных или предоставления документов, удостоверяющих личность, попадет в ту же группу. Аналогичным образом, заявление, поданное по неправильной форме, приведет к получению уведомления о недействительности, которое суд в деле Афзалы счел “отказом” для целей параграфа 39E.

Итак, можно ли игнорировать все правила действительности для этих целей? Возможно. Вам все равно нужно будет письменно обратиться в Министерство внутренних дел за разрешением остаться. Но при условии, что у вас есть, заявление, отклоненное по причине недействительности, что в принципе должно инициировать 14-дневный льготный период.

Итак, каковы потенциальные последствия?

Все это обоснованные предположения, но один из возможных вариантов использования заключается в том, что люди, получившие визу супруга, ошибочно подают заявление на получение гражданства вместо постоянного вида на жительство, что не редкость.

Люди, которые сделали это, теперь могут воспользоваться решением Афзала, чтобы доказать, что подача заявления на постоянное резиденство в течение 14 дней после отказа в их заявлении о натурализации подпадает под действие параграфа 39E.

Аналогичным образом, заявители иногда подают заявление на замену биометрического вида на жительство вместо продления своего разрешения на иммиграцию. Могут ли они в равной степени воспользоваться этим решением, чтобы доказать, что это было недействительное заявление о продлении своего пребывания и что они имеют право на то, чтобы их нарушение было проигнорировано, при условии, что они подадут новое заявление о продлении в течение 14 дней с момента отказа?

Преимущество этого заключается не только в том, что их чрезмерное пребывание будет проигнорировано, но и в том, что, опять же в соответствии с решением по делу Афзала, их непрерывность пребывания в стране не будет нарушена. Однако, они не могут засчитывать период просроченного пребывания в пятилетнем (или десятилетнем) квалификационном периоде для постоянного резиденства, который также не начинается с нуля.

Скажем так, любое заявление, поданное в Министерство внутренних дел, даже если оно, строго говоря, не является иммиграционным заявлением, которое приводит к какому–либо решению – будь то отказ или отказ в признании недействительным - должно привести к применению параграфа 39E, где соблюдаются другие условия.

Опубликовано 19.04.2022.

Получить консультацию специалиста

Пожалуйста, свяжитесь по телефону с одним из наших юристов +44 (0) 207 907 1460 (Лондон), +971 509 265 140, +971 525 977 456 (Дубай) или заполните нашу форму запроса

Свяжитесь с нами